Поддержание влажности для хранения скоропортящейся продукции в магазинах и гипермаркетах: фруктов, овощей, рыбы и мяса
В гипермаркетах, где на открытых витринах и стеллажах выкладывается большое количество мясной, рыбной, фруктовой и овощной продукции, проблема сохранения ее товарного вида стоит очень остро. И связано это, в большинстве своем, с недостаточной влажностью воздуха.
- Зачастую на таких объектах работает центральный кондиционер, высушивающий воздух до 20% относительной влажности в холодное время года. К тому же, многочисленное холодильное оборудование также осушает воздух, «вытягивая» влагу из продукции (первоначальное содержание влаги в рыбе достигает 70%, в овощах и фруктах – 74-96%!) и конденсируя ее на своих испарителях.
Естественная потеря влаги приводит к усушке продукции, обветриванию и потере натурального блеска – то есть признакам отсутствия свежести, которые сразу бросаются в глаза потребителей, отбивая желание совершить покупку. В результате, товар залеживается, срок его хранения интенсивно уменьшается, и предприятия несет убытки, так как, кроме списания, никаких законных вариантов для его реализации не остается.
Помочь сохранить не только товарный вид фруктов, овощей, рыбы и мяса, но и их качество, позволяют системы туманообразования. Системы такого типа формируют над продукцией мелкодисперсный туман, благодаря адиабатическому эффекту обеспечивающий ее охлаждение и увлажнение без луж и чрезмерного намокания.
Системы туманообразования для гипермаркета: как увеличить прибыль
Несмотря на то, что на обустройство туманообразующей системы придется потратить какое-то количество средств, она обеспечит несколько преимуществ, которые позволят не только повысить прибыль овощного, рыбного или мясного отделов гипермаркета, но и снизить его расходы.
Системы тумана для гипермаркетов обеспечат:
- Потребительскую привлекательность продукции: увлажненное мясо, рыба, зелень и фрукты выглядят свежими.
- Предотвращение весовых потерь, обезвоживания продукции (потери веса у мяса сократятся не менее чем на 50%!).
- Увеличение срока годности мяса до двух раз.
При этом многократно облегчится работа продавцов и мерчендайзеров, ведь привлекательную внешне рыбу и морепродукты, имеющие «морозный» аромат, несложно продать даже самому требовательному покупателю. Мясо в холодильной витрине не придется менять, переворачивать или перекладывать, чтобы скрыть обветренные куски – с системой туманообразования для магазинов проблема обветривания попросту исчезнет! Таким образом, экономится рабочее время сотрудников, повышается их работоспособность, увеличивается процент продаж и улучшается репутация магазина.
Благодаря тому, что продукция не будет терять в весе, рентабельность ее реализации повысится, а длительное сохранение товарного вида и увеличение сроков хранения будет способствовать уменьшению объема брака.
Увлажнение магазинов при помощи систем тумана: принцип работы
Туманообразование в гипермаркетах может организовываться на базе насоса высокого давления (70-100 бар) и специальных форсунок или на основе ультразвуковых устройств туманообразования и распылительных узлов. В любом случае, основной модуль к системе питьевого водопровода подключается через систему многоступенчатой фильтрации, обеспечивающую очистку воды от частиц до 5 мкм и проводящую ее гигиеническую подготовку, удовлетворяющую требованиям санитарных норм.
Распыление водяного тумана (размер капель 5-15 мкм) производится в области выкладки рыбы, мяса, овощей или фруктов, а расположение туманораспыляющих форсунок адаптируется под конструкцию стеллажа или витрины (может быть как вертикальным, так и горизонтальным).
Контроль влажности и управление работой системы производится автоматически при помощи гигрометров и цифровых контроллеров.